Jump to content

ВАШЕ УЧАСТИЕ В ОБЕТОВАНИЯХ БОГА


Recommended Posts

ВАШЕ УЧАСТИЕ В ОБЕТОВАНИЯХ БОГА

 

БИБЛЕЙСКОЕ УЧЕНИЕ О “НАДЕЖДЕ ИЗРАИЛЯ”

 

Мы говорим о надежде в обычной беседе. Мы говорим: “Надеюсь, вам скоро будет лучше”, или: “Мы надеемся поехать за границу в этом году”, или: “Надеюсь, забастовка закончится в конце недели”. При этом мы подразумеваем, что в будущем обязательно сбудется то, чего мы очень хотим, и мы почти уверены, что так и будет. Без надежды жизнь была бы очень мрачной. Даже в трудных обстоятельствах люди стараются видеть светлую сторону. Как сказал поэт: “Родники надежды никогда не иссякнут в человеческом сердце”. Надежда может дать человеку огромную силу духа – шахтеры, попавшие под завал в шахте, или моряки, дрейфующие на плоту по штормовым волнам, борются со смертью много дней, когда верят, что друзья вовремя придут им на помощь. К сожалению, иногда эти надежды не оправдываются. Случается, что глубина завала слишком велика, и до шахтеров невозможно вовремя добраться, или никто не знает местоположение корабля, потерпевшего крушение. В этом случае у них нет шанса на спасение, и их надежда несбыточна.

Обоснованная надежда

 

Надежда является той темой, к которой часто обращается Библия. Как в Ветхом, так и в Новом Завете, авторы полны оптимизма. Они оглядываются на мрачный и несправедливый мир, где невинные так часто страдают, а виновные торжествуют, но они абсолютно уверены, что наступит день, когда Творец все устроит по справедливости. И они убеждены, что тоже будут соучаствовать в совершенствовании мира. Послушаем, например, псалмопевца: “Великие дела соделал Ты, Боже, кто подобен Тебе? Ты посылал меня на многие и лютые беды, но и опять оживлял меня и из бездн земли опять выводил меня... буду воспевать Тебя на гуслях, Святой Израилев! Радуются уста мои, когда я пою Тебе...” (Псалом 70:19-23). Нет и тени сомнения, что автор этих строк уверен в будущем.

 

Или спокойствие Апостола Павла в его письме к Тимофею: “... я уже становлюсь жертвою и время моего отшествия уже настало. Подвигом я добрым подвизался, течение совершил, веру сохранил”. Посмотрите, с какой убежденностью он продолжает: “А теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его” (2-е Тимофею 4:6-8).

 

Этот последний отрывок представляет особый интерес, так как он был написан в камере смертников. Римский император был настроен против христиан, и далеко не молодому апостолу грозила смерть. Первое судебное слушание состоялось, и он находился в ожидании второго. Он уже знал исход дела, когда писал молодому Тимофею письмо в холодной, промозглой камере. Он знал, что умрет. Несмотря на столь мрачную перспективу, он полон надежды. В отличие от попавшего под завал шахтера или потерпевшего кораблекрушение моряка, он не цепляется за какой-либо слабый, ускользающий шанс: вдруг появится важный документ или дружески настроенный свидетель, который защитит его от обвинения. Его надежды – за пределами его смерти. Он абсолютно уверен, что даже после смерти, Создатель возвратит его в день Суда к новой и лучшей жизни.

Link to comment
Share on other sites

Абсолютная уверенность

 

Очевидно, что надежда авторов Библии гораздо сильнее, чем просто осторожный оптимизм. У них есть определенные идеи относительно того, что произойдет в будущем, и они с нетерпением ждут этого. Вероятно, вы завидуете убежденности Апостола Павла, особенно, если вы испытываете боль или скорбь в вашей жизни. В прошлом вы, возможно, сомневались, что есть хоть малейшая надежда на загробную жизнь. Можно также размышлять о том, к чему идет человечество, и что унаследуют ваши дети и внуки, когда вас не станет. Не падайте духом! Библия имеет ключи как для будущего человечества, так и для вас лично. Она дает план, основанный на данных Творцом обетованиях, которому Бог неизменно следовал с самого начала. План, который начался с Авраама, патриарха Израиля, прошел через пророков и дошел до писания Нового Завета, является ясным и логичным, он понятен и детям. Он может датьвам уверенность, которая поможет перенести самые жестокие страдания, а Бог дал такие сильные доказательства для поддержки вашей веры, что только безрассудная гордыня может ослепить вас. Читайте дальше и сами убедитесь, как все это сходится.

Обетования Аврааму

 

Начало нашей истории отражено в Ветхом Завете, книге народа Израиля. Пусть это вас не отталкивает. Ветхий Завет не изъят и не устарел. Тема может быть и незнакомой для вас, но в этих первых книгах Библии можно найти истинные сокровища. Немногие, например, знают об обетованиях (обещаниях), данных Аврааму. Однако эти обетования составляют основу замысла Творца. Давайте вкратце их перечислим.

 

Авраам был выдающейся личностью, он жил примерно в 2000 году до нашей эры, в городе Ур на территории современного Ирака. Однажды к нему явился посланник Бога и велел ему покинуть родные места. “Пойди”, – сказал Бог, – “в землю, которую Я укажу тебе” (Бытие 12:1).

 

Поскольку Авраам верил в Бога, он продал все свое имущество и отправился вместе с родными через пустыню. Он пришел в землю, которую мы теперь знаем как Израиль. Едва Авраам успел осмотреть землю, Господь вновь явился ему и сказал: “Потомству твоему отдам я землю сию” (Бытие 12:7). Это щедрое предложение было особенно приятно Аврааму и Саре, так как, несмотря на долгую и счастливую совместную жизнь, у них не было детей. Казалось, что Бог обещает им не только место для жизни, но и семью. Прошло несколько лет. Авраам продолжал жить в шатре, терпеливо ожидая каких-нибудь событий, но не было никаких признаков появления ребенка, а местные жители продолжали заниматься своими делами.

 

Однажды вечером снова появился посланник Бога. Авраам воспользовался случаем и задал ему два важных вопроса: “Вот, – осторожно пожаловался он, – Ты не дал мне потомства”. Вместо ответа, его вывели из шатра и показали небо, все в звездах. “Сосчитай звезды, если ты сможешь счесть их, – сказали ему, – столько у тебя будет потомков”. Другой вопрос, который тревожил Авраама, был вопрос о земле. “Я Господь, Который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе землю сию во владение”, – напомнил ему Ангел. “Владыка Господи, по чему мне узнать, что я буду владеть ею?” (Бытие 15:3-8).

Link to comment
Share on other sites

Торжественный завет

 

Чтобы ответить на этот вопрос, Бог приступил к заключению торжественного договора с Авраамом, который по обычаям того времени назывался заветом. Аврааму было велено принести в жертву специально отобранных животных и птиц, которые были принесены в жертву, расчлененные тела которых были положены на землю. Обычно две договаривающиеся стороны проходили между расчлененных тел для юридического скрепления принятого соглашения. После этого договор вступал в силу. После захода солнца и наступления темноты Авраам увидел, как дымящийся медник с ярким факелом возник между рассеченными частями жертвенных животных. Авраам увидел форму, в виде которой Бог часто являлся избранному народу. Авраам, таким образом, убедился, что Договор –– Завет вступил в силу и не может быть нарушен.

 

Летели годы, и по мере того, как Авраам рос в познании Бога, обетования повторялись и приумножались. Только две темы в обетованиях оставались неизменными – владение землей и будущее его потомков. Эти события хорошо прослеживаются в Книге Бытия (главы 13, 15, 17 и 22). Из всех – самым примечательным обетованием было последнее. Оно начиналось клятвой. “Мною клянусь, – сказал Бог и продолжил, – Я... умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря, – и закончил загадочно, –овладеет семя твое городами (дословно: вратами) врагов своих; и благословятся в семени твоем все народы земли” (Бытие 22:17,18).

 

Обратите внимание на переход множественного числа в единственное при употреблении слова "семя". “Овладеть чьими-то вратами” – древнееврейское идиоматическое выражение. В древние времена врата были единственным входом в укрепленный город. Они были также тем местом, где правители вершили суд. Владеть вратами врагов означало полностью держать врагов в подчинении. Потомок Авраама, как предполагалось, все завоюет и принесет всеобщее счастье. Кого имел в виду Бог? Авраам мог только догадываться и верить.

 

Через 25 лет после заключения договора, Сара в великом и радостном возбуждении сообщила Аврааму, что у нее будет ребенок. Бог сдержал свое слово. Все это время Авраам ни на минуту не сомневался, что Бог подарит ему сына. Апостол Павел в послании к Римлянам комментирует следующим образом его убежденность, говоря, что Авраам “не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное” (Римлянам 4:20,21). Вера Авраама была непоколебима.

 

Никакого наследства... Тем не менее...

 

Единственным тревожным моментом в биографии этого великого начинателя является то, что когда он умер, у него все еще не было земли. Бог несколько раз обещал ему лично, а также его потомкам, землю. Однако, как рассказывает мученик Стефан, в земле Халдейской Бог “не дал ему на ней наследства ни на стопу ноги” (Деяния 7:5). Он умер в шатре, не имея даже дома. Тем не менее, вера Авраама в Бога могла преодолеть даже это препятствие. Авраам, его жена и дети, говорит писатель древним евреям, “умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные” (Евреям 11:13).

 

Теперь вы понимаете, почему Авраама называют “Отцом веры”. Бог привел его в землю обетованную. Бог дал ему сына. Если Бог сказал, что он унаследует землю, он поверил в это, хотя ему предстояло умереть.

 

Через четыре столетия после смерти Авраама, его семья разрослось в нацию. Бог повторил свое обетование о наследовании земли сыну Авраама Исааку и внуку Иакову и так далее. Второе имя Иакова было Израиль. У него было 12 сыновей, каждый из которых стал вождем колена или клана с тысячью людей. Во время голода семья перебралась в Египет и обосновалась там. Рождаемость переселенцев была выше коренного населения, и египтяне начали опасаться их усиления и превратили их в рабов. Моисей, великий законодатель, был послан Богом для их освобождения. После целого ряда бедствий, которые разорили его страну, Египетский Фараон был вынужден отпустить израильтян, и они отправились через пустыню в свои родные места. Примечательно, что именно это событие было предсказано в одном из обещаний Аврааму. В этом вы можете самостоятельно убедиться по книге Бытия (15:13-16).

Link to comment
Share on other sites

Клятва Бога Израилю

 

На горе Синай, Ангел Бога заключил еще один договор – завет, на этот раз уже со всем народом Израиля. Скрепленный кровью жертвоприношений, договор давал право на владение землей Израиля, до тех пор, пока народ будет выполнять мудрые указания закона Божьего. Спустя годы, когда они стояли на границе Земли Обетованной, Моисей напомнил народу, что Бог и через сотни лет готов сдержать Свое слово. “Это потому, что любит вас Господь, и для того, чтобы сохранить клятву, которой Он клялся отцам вашим, вывел вас Господь рукою крепкою... Итак, знай, – продолжал Моисей, – что Господь, Бог твой, есть Бог, Бог верный, Который хранит завет Свой и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов” (Второзаконие 7:8,9).

 

Это ошеломляющее заявление. Обычно поколение – это примерно четверть века. Потребовалось бы двадцать пять тысячелетий, чтобы создать тысячу поколений и выполнить это обещание. И слово Божье оказалось абсолютно верным. Безусловно, множество обещаний Бога было выполнено, когда Иудеи перешли через реку Иордан и дошли до холмов и пастбищ своего Отечества.

Следующие несколько столетий не ознаменованы почти никакими событиями в царстве Израиля. Царь Давид, прославившийся как автор псалмов, был, как и Авраам, гигантом веры. Его любовь к Богу и приверженность к правде и закону частично отразились в его произведениях. В священном писании об Аврааме часто говорят как о “друге” Бога. Бог называл Давида “мужем по сердцу Своему”. Оба эти эпитета говорят об исключительности этих личностей.

 

Во время скитаний по пустыне и последующего освоения земли, израильтяне славили Бога в Скинии, которая была временным сооружением типа шатра. Теперь, когда нация уже прочно обосновалась, имела царя и столицу в Иерусалиме, Давид решил, что было бы хорошо соорудить более постоянное каменное святилище для Господа. Когда он предложил это пророку Натану, он с огорчением узнал, что проект нужно отложить до вступления на престол его сына. Однако, сказал Натан, Господь был тронут заботой Давида и в ответ он дал великое обещание Давиду и его семье, подобное обетованию, данному Аврааму.

 

Завет с царем Давидом

 

Действительно, это было торжественное обетование, и его называют договором с Давидом (заветом). И так же как и в обещании Аврааму, в нем объединились простые, доступные пониманию идеи и таинственные заявления, которые на многие годы озадачили Давида. Вот образец, взятый из 2 Царств 7: “Господь возвещает тебе, – сказал Натан, – что Он устроит тебе дом” (стих 11). Это звучало странно, так как именно Давид хотел построить дом Богу. Но, как продолжал пророк, стало очевидно, что Господь имел в виду другого рода дом: “Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его. Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его на веки” (стихи 12,13).

 

Насколько известно, это обетование точно осуществилось в сыне Давида Соломоне, который унаследовал трон после смерти Давида. Но Бог продолжал: “Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном” (стих 14). Здесь была загадка. Как мог человек, которого знали как сына Давида, быть одновременно сыном Господним? Это было очень загадочно. Вершина обещания была в конце: “И будет непоколебим дом твой и царство твое навеки пред лицом Моим, и престол твой устоит навеки” (стих 16). Дом Давида, это совершенно очевидно, есть его семья или династия. Мы используем ту же терминологию на уроках истории, когда говорим о Доме Романовых.

 

Но какое обетование, – гарантированное владение троном твоей семьей, не на каких-нибудь сто лет, а на веки вечные! Это был завет, которому Давид радовался все оставшиеся годы жизни: “Милости Твои, Господи, буду петь вечно”, – пишет он в псалме 88. “Не нарушу завета Моего, – утверждает Бог, – и не переменю того, что вышло из уст Моих. Однажды Я поклялся святостью Моею: солгу ли Давиду?” (стихи 2,35-37).

 

Еще раз Бог дал обетование, которое, Он не мог нарушить. Царь Давид, как и Авраам, умер в вере, что вечный Бог сдержит свое слово. Перенесемся на 5 веков вперед, прослеживая драму, названную Апостолом Петром в своем послании “великие и драгоценные обетования” (2-е Петра 1:4). Это история со счастливым концом.

Link to comment
Share on other sites

Обетование о восстановлении

 

Сын Давида, Соломон, действительно построил дом для Бога, величественный и дорогой храм в Иерусалиме, который стоял сотни лет. Когда он умер, трагическая гражданская война разделила страну, и нацией правили два соперничавших царя. Шло время, духовный энтузиазм людей падал, и законы Божьи стали ненужными. Время от времени происходило возрождение законов, главным образом среди племен Иуды и Вениамина, которые сохранили Храм и столицу Иерусалим. Но постепенно моральные нормы падали, и терпение Бога иссякло. Право Израиля на землю зависело от послушания его народа Богу, а народ возмутительно нарушал Его условия владения землей. Это была эпоха пророков. Верный себе, Господь проявлял бесконечное сострадание, отправляя особых посланцев, которые, вдохновленные Святым Духом, предупреждали людей о том, что их образ жизни приведет к катастрофе.

 

Эти предупреждения не имели результата. В конце концов, ассирийцы напали на десять племен и выселили их с этой земли, а еще через полтора века были выселены еще 2 племени и отправлены в Вавилон. Казалось, это был конец. Когда прекрасный Храм сгорел, а дворец был разрушен, Седекия, девятнадцатый царь, восседавший на троне Давида, был ослеплен, захвачен в плен, и больше его не видели. А как же с обетованием Аврааму, о том, что его потомки будут владеть землей? А как насчет договора с Давидом, о том, что кто-нибудь из его рода всегда будет владеть троном? Разве Бог забыл свое обетование? Или, что еще хуже, был ли он не таким всемогущим как языческие боги Вавилона? Люди очень нуждались в руководстве.

 

В тот самый час, когда свет Израиля, казалось, затухал, как ни странно, пришло самое удивительное излияние обетований из уст Пророков. Они настаивали, что наступившие бедствия были не случайными, а были судом Господним. Нельзя было избежать наказания. Но, тем не менее, в будущем оставалась надежда. Народ не мог вымереть. Будет царь, который будет править на троне Давида. И в один день Бог пошлет им Мессию, могущественного спасителя, который приведет их на покинутую ими землю и будет вечно управлять ими в мире.

Предсказание Исаии о приходе Мессии

 

Вот только три выдержки из обетований, данных Богом в этот период. Они взяты у трех разных пророков.

 

Исаия дожил накануне национальной катастрофы и мог увидеть надписи на стене: “...народ грешный, – восклицает он в первой главе, – народ, обремененный беззакониями...! Оставили Господа, презрели Святого Израилева, повернулись назад... Вся голова в язвах и все сердце исчахло. От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места” (Исаия 1:4-6). Однако все главы его книги проникнуты хвалой и благодарностью предстоящему освобождению. “Отряси от себя прах; встань, пленный Иерусалим... Торжествуйте, пойте вместе, развалины Иерусалима, ибо утешил Господь народ Свой, искупил Иерусалим”, – ликует он (Исаия 52:2,9). Он видит народ, затоптанный мстительными нациями, когда Бог является среди пламени и землетрясения, чтобы освободить их: “Ибо всякая обувь воина и одежда, обагренная кровью, будут отданы на сожжение, в пищу огню”. Он продолжает: “Ибо младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и утвердить его судом и правдою отныне и до века” (Исаия 9:5-7).

 

В конце он изображает царя Давида, правившего всемирной империей, где все народы живут в мире, а Божьи законы выходят из Иерусалима. “И будет в последние дни... от Сиона выйдет закон, и слово Господне из Иерусалима. И будет Он судить народы, и обличит многие племена... не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать” (Исаия 2:2-4). Эти предсказания могли показаться невозможными для еврея, жившего во времена падения Иерусалима. Тем не менее, Бог, который держит свое слово перед тысячью поколений, обещал это.

Link to comment
Share on other sites

Иеремия и новый завет

 

Наш второй пророк пережил, в действительности, осаду Иерусалима. Он видел, как грабили город и изгоняли людей. Однако Господь доверил Иеремии некоторые самые ясные пророчества в Ветхом Завете о будущем его народа: “Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской: тот завет Мой они нарушили”.

 

Ветхий Завет (старый договор) был именно тем, который был заключен с народом на Синае, он дал им Землю обетованную на определенных условиях. Этот Новый Завет заменяет Ветхий. “Но вот Завет, который Я заключу с домом Израилевым, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом”. Вместо Его заповедей, которые остались на кусках камня, они останутся в людских сердцах. “...все сами будут знать Меня, говорит Господь, потому что я прощу беззакония их и грехов их не вспомяну более” (Иеремия 31: 31-34).

 

Если все это звучало неправдоподобно для читателей Иеремии, которые отправились завоевывать Вавилон, он мог подбодрить их следующими словами: “Вот, Я соберу их из всех стран, в которые изгнал их во гневе Моем... и возвращу их на место сие и дам им безопасное житие... и насажу их на земле сей твердо, от всего сердца Моего и от всей души Моей” (Иеремия 32:37,41). Много раз Иеремия повторял это обещание воссоединения. И если их вера поколебалась при виде того, как у них отнимают их царя, у него было особое утешение, касающееся трона: “В те дни и в то время возвращу Давиду Отрасль праведную, и будет производить суд и правду на земле... Ибо так говорит Господь: не прекратится у Давида муж, сидящий на престоле дома Израилева” (Иеремия 33:15,17).

 

“Справедливость и право” – эти слова отражают заявление, которое мы нашли у Исаии на сто пятьдесят лет раньше. Оба пророка изобразили линию Давида как семейное древо, из которого возникнет знаменитая ветвь, единственная ветвь, которая всегда будет занимать трон. Верным и твердым является в обоих предсказаниях обещание Аврааму земли, гарантированной людям, несмотря на то, что народ изгнан и рассеян по всему свету.

Взгляд Иезекииля на царство

 

Наконец, мы дошли до Иезекииля, который жил еще позже. Иезекииль провел всю свою жизнь военнопленным в Вавилоне. У него также был удивительный взгляд на мир и благословение для народа Авраама. “И возьму вас из народов и соберу вас из всех стран, и приведу вас в землю вашу, – предсказывает он, – И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших”. Господь собирался простить и забыть неблаговидные поступки народа (Иезекииль 36:24,25). Как прежние пророки, Иезекииль поет о пришествии царя и об обетованиях прародителям Израиля: “И будут жить на земле, которую Я дал рабу Моему Иакову, на которой жили отцы их; там будут жить они и дети их, и дети детей их во веки; и раб Мой Давид будет князем у них вечно” (Иезекииль 37:25). Нет сомнения в ясности и силе обязательств, данных Богом Его народу. Каким бы темным ни было настоящее, впереди их ожидало что-то очень светлое.

 

Семьдесят пять лет израильтяне были пленниками в Вавилоне. Затем произошел переворот, и Вавилонская Империя была захвачена персами. В первый год своего правления новый царь объявил амнистию, позволяющую любому иудею, если он того пожелает, возвратиться в свою страну. Многие вернулись и приступили к тяжелейшей задаче восстановления своих запущенных и разрушенных хозяйств.

 

Возможно, они с надеждой думали о появлении Мессии, который бы облегчил их жизнь. Они действительно вернулись из плена, но жизнь не была прежней. Они стонали под тяжелым налоговым бременем империи. А позже их разоряли завоеватели, которые вторгались то с севера, то с юга. Подавляющее большинство их собратьев оставались в рассеяными по разным странам среди разных народов. И не было царя на троне Давида.

Link to comment
Share on other sites

Пришествие Иисуса

 

Молодая девушка из племени Иуды, помолвленная, но не замужем, сидела в своем доме в Назарете. Удивившись стуку в дверь, она вдруг осознала себя беседующей с посетителем, который заявил, что он посланник Господа. “И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, – сказал он ей, – и наречешь Ему имя: Иисус”. Задумайтесь теперь над остальными словами послания: “Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца” (Луки 1:31-33). Здесь, безусловно, есть связь с обетованиями Ветхого Завета, не так ли? “...сила Всевышнего осенит тебя, – продолжал Ангел, – посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божьим” (стих 35).

 

Этой строкой открывается загадка веков. Сын Марии Иисус был необычным существом, единственным, кто был способен выполнить договор с Давидом. Он был потомком Давида, ветвью семейного древа. И в то же время он был Сыном Господним: “Я буду ему отцом”, – сказал Господь Давиду, и Сила Святого Духа Господня родила Иисуса.

 

Далее, Иеремия обещал: Давид никогда не будет испытывать недостатка в человеке, который должен сидеть на троне Давида. И сказал Ангел, что Иисус будет царствовать всегда на этом самом троне. В конце концов, т. к. Давид был потомком Авраама, Иисус был одним из обетований данных Аврааму, как благословение всем народам: “Он спасет людей Своих от грехов их”, – так объяснил Ангел его имя (Матфея 1:21), и разве не было большего счастья, чем освобождение от ужасного бремени человеческого греха, который приносит печаль, болезни и смерть всем людям. Итак, спокойно и мирно Тот, от Которого зависели Израиль и весь мир, родился в хлеву в городе Своего предка Давида.

Миссия Христа

 

Когда Иисус в тридцатилетнем возрасте начал свои публичные проповеди, вся Иудея находилась в состоянии огромного напряжения и ожидания. Его последователи называли Его Мессией, Помазанником, – будущим Спасителем. Имя “CristoV” (Христос) по-гречески, в Новом Завете точно соответствует Мессии в Ветхом Завете. Все рассчитывали, что Иисус бросит вызов Риму, освободит Израиль от оккупантов и займет трон. Его необычайная способность чудодейственно исцелять укрепляла веру в то, что Он был послан Богом.

 

Люди были обречены на разочарование. Иисус оставался странствующим учителем, и Он отвергал политические связи. Его враги, правители Израиля, которые завидовали Его известности, решили погубить Его. Через три года, в течение которых Он преобразовал жизнь тысячи людей личным примером и мирным учением, Он был предан и казнен как преступник. Евреи оставались в рассеянии по разным странам. Трон Давида остался пустым. Даже тело Христа исчезло. Казалось, будто Бог снова дал обещание, и оно не осуществилось. Шесть долгих недель спал Иерусалим.

Link to comment
Share on other sites

Открытие тайны

 

Неожиданно столицу взбудоражила удивительная новость. Ученики Иисуса, наделенные той же силой Святого духа, которая вдохновляла древних пророков, объявили, что Христос воскрес. Они видели Его, ели с Ним, и наблюдали Его вознесение на небеса. И что еще более поразительно, они могли прочесть в священных писаниях Ветхого Завета, что Мессии всегда предначертано умереть на кресте и воскреснуть. Все так и случилось в соответствии с предсказанием Божьим.

 

“Бог же как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Христу, так и исполнил, – объявил рыбак Петр, – Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладить грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа, Которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков” (Деяния 3:18-21).

 

Вновь все стало очевидным. Иисус был спасителем Израиля и всех народов мира, как и было предсказано пророками. Но ему предстояло явиться дважды, один раз он должен был прийти, чтобы умереть как носитель греха, спаситель от великого греха и вечной смерти. Он должен был прийти и второй раз, чтобы спасти свой народ от угнетателей и править миром. Он взошел по правую руку от Господа, но не навсегда. Он там “лишь до тех пор”, пока не исполнится сказанное Богом через пророков.

 

Таким образом, пророчества о Мессии открылись, словно ларец с сокровищами. Туманные пассажи о победном царствовании Мессии и его смерти становятся немедленно и вполне понятными. Прочтем, например, главы 52 и 53 книги пророка Исаии. Глава 52 описывает ликование Иерусалима, когда он избавляется Мессией от захватчиков. Глава 53 предсказывает со всеми страшными подробностями Его распятие на кресте. Если рассматривать эти главы с точки зрения двух пришествий, то они становятся абсолютно понятными.

 

Или Псалом 2... Если смотреть сквозь одну пару очков, то этот текст рассказывает о врагах Мессии, которые объединились, чтобы умертвить его. Однако сменим фокальное расстояние линз, и вы снова увидите Мессию, окруженного врагами, но на сей раз торжествующего победу, когда Отец Его заявляет: “Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею” (стих 6). Можно было бы продолжить, но вы сами будете раскрывать эту тайну с наслаждением. Это есть то, что Апостолы Нового Завета назвали хорошей новостью – раскрытой тайной, секретом, к которому у них сейчас был ключ.

Link to comment
Share on other sites

Необходимость во втором пришествии Христа

 

Была еще одна тайна, которую также могли раскрыть Апостолы. Здесь уместно задать очевидный вопрос. Почему Бог задумал два пришествия? Почему Иисус не воскрес из мертвых, обладая бессмертной силой, чтобы царствовать на престоле Давида? Зачем такой долгий промежуток времени, длящийся почти две тысячи лет? Ответ на этот вопрос очень важен как для вас, так и для меня, и он составляет большую часть Нового Завета.

 

Прочтем слова Апостола Павла из послания Ефесянам. Он писал: “...мне через откровение возвещена тайна..., которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым, чтобы иязычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования” (Ефесянам 3:3,5,6).

 

Это прекрасные слова. Язычник – этот тот, кто не еврей. Многие века слово Божье и его Обетования принадлежали людям Бога, теперь, говорит Апостол, сфера Евангелия расширилась и распространилась на другие народы. Те великие обетования Царства, когда править будет Мессия, могут быть и нашими. “...некогда язычники по плоти... вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире. А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою” (Ефесянам 2:11-13).

 

Заметили ли Вы, как эта мысль освещает нашу тему – “Надежда Израиля”? “Не имели надежды”, – вот в каком состоянии находились Ефесяне, в таком же состоянии находятся сейчас миллионы и, возможно, Вы тоже. Но они узнали о “завете обетования”, который мы изучаем. Они ухватись за Надежду, выраженную в этих обетованиях, и через кровь Христову приблизились к другим народам.

Завет, скрепленный кровью

 

Лучшие из заветов, данных Богом, все еще относятся к будущему. Мы точно не знаем, когда они будут выполнены. Большинство людей, которые верили и надеялись на заветы Бога, находятся в могиле, и, возможно, мы тоже умрем до второго пришествия Иисуса. Однако прекрасная истина состоит в том, что даже после смерти мы можем ощущать радость Царства Божия. Как писал Апостол Павел в камере смертников, мы можем снова вернуться к жизни, чтобы получить “венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его” (2-е Тимофею 4:8).

 

Когда придет Мессия, он поднимет из мертвых всех, кто умер в вере, и даст им сильное бессмертное тело, подобное его собственному. Среди этих людей будет, конечно, Авраам, а также Давид и Павел, мы тоже можем быть там.

 

Все это стало возможным через кровь Христа, Который приблизил нас к Богу, так как евреи мы или язычники, мы все равно грешники, мы нарушаем законы Бога и не заслуживаем ничего, кроме смерти. Смерть Иисуса, принесение в жертву его безгрешного существа, изменила смысл смерти для всех, кто присоединился к Нему. Таким образом, оба пришествия тесно взаимосвязаны. Крест предшествует венцу, страдающий раб становится царем царей. И та земля, где Авраам ждал в своем шатре, и куда Иисус пришел с благой вестью о царстве, отдана им обоим и всей великой семье верующих, чтобы радоваться вечно.

 

Когда Петр стал в Иерусалиме на пятидесятницу и начал объяснять тайну двух пришествий, у него было очень важное сообщение для народа. Обратимся к его восклицанию: “покайтесь и обратитесь” (Деяния 3:19). Он призывал своих слушателей приготовиться к следующему пришествию Иисуса, изменить свою жизнь и пойти другим путем. А накануне, когда толпа спросила его, что делать и как быть, он ответил: “покайтесь и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов” (Деяния 2:38).

Link to comment
Share on other sites

Наследники обетований

 

Когда вы начинаете осознавать Надежду, которую дает нам Бог в Своем Слове, вы хотите знать, как воспользоваться ею. По мере того как вы продолжаете читать, вы понимаете, что Он подает людям пример, которому вы еще не начали следовать. Если вы действительно хотите порадовать Бога, вы почувствуете нужду в этом, как и те люди в Иерусалиме, которые очистили свою совесть. Путь, который предписал нам Бог – это принять христианство, символически смыв в воде нашу прежнюю жизнь, и начать снова, как бы родясь заново, став членами святого рода Божьего. Затем, как утверждается в Новом Завете, мы станем наследниками Царства Божия, как писал Апостол Павел: “Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса” (Галатам 3:26).

 

Только вообразите себе! Какая это привилегия называться сыновьями и дочерьми Божьими! “Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники” (Галатам 3:27-29). Все, что наследует Иисус – земля, престол, благословение – все будет нашим. Как увлекательно и трогательно думать о том, что обещает нам Бог. Как будто мы уже участвуем в Завете, договоре, который Бог заключил со Своим народом. Закон Божий записан в нашем сердце, грехи наши смыты, и нам предназначено быть в таком месте в такое время, когда война и голод, грех и печаль будут изгнаны со всей земли.

 

Павел использует еще один образ в послании к Римлянам в 11 главе. Он говорит, что мы, язычники, похожи на ветви оливкового дерева, которые были подобраны Богом-садовником и пересажены в землю Израилеву. Мы приобщаемся к жизненной силе, которая поддерживает ход жизни, и мы будем там во время сбора урожая. “...не хочу оставить вас братия в неведении, – говорит он, когда объясняет длительный промежуток времени между двумя Пришествиями, – ожесточение произошло в Израиле отчасти”. Он имеет в виду, что только очень немногие евреи восприняли благую весть, которую принес Иисус и Апостолы, сердца остальных были слишком жестоки для того, чтобы проросли добрые семена Царства.

 

Но жестокость сердца израильтян не навсегда, “до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется, как написано”, И он цитирует один из стихов послания пророка Исаии: “Придет от Сиона избавитель и отвратит нечестие от Иакова”. Он добавляет, повторяя стих, который мы читали из Иеремии, глава 33: “И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их” (Римлянам 11:24-27).

 

Обратите внимание на период времени, – когда все язычники обратятся в Христианство. Это время еще не наступило. Бог все еще призывает нас присоединиться к Его семье. Но однажды, возможно, очень скоро, эта дверь будет закрыта. Иисус Христос придет, чтобы править народами, и предстанут люди перед судом Божьим, чтобы ответить за неподчинение законам Его.

 

Знамения, о которых Бог не забыл

 

Откуда мы знаем о скором пришествии Иисуса? Существует один простой ответ. Посмотрите на евреев. Рассеянные по всему свету в течение многих веков, они, тем не менее не исчезли и не могут исчезнуть, потому что Бог сдержит Свое слово. В 20 веке они начали возвращаться на свою землю. В 1967 г. они возвратили себе Иерусалим, или Сион, свою древнюю столицу. А сейчас их враги объединяются против них. Настало время, пришествия Спасителя на престол, когда Бог посадит Своего Царя на священную гору Сион. Все эти знамения укрепляют нашу веру. И не оскудеет рука Бога, который выполнит свои обетования, данные тысяче поколений.

 

Давайте закончим прекрасным отрывком, который концентрированно выражает великую Надежду Израилеву, которую мы рассматривали. Мы говорили, что она даст нам утешение, целенаправленность и смелость, чтобы выстоять во всех бурях жизни. Вот как выражает это Апостол в письме древним Иудеям: “Бог, давая обетование Аврааму... клялся самим Собою, говоря: истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя”.

Link to comment
Share on other sites

Безопасный и крепкий якорь

 

Он продолжает: “Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву, дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду” (Иудеям 6:13-18).

У нас есть две неизменные истины. Мы имеем Слово Божье, которого само по себе более чем достаточно, и чтобы вдвойне убедить нас в этом, Бог дал нам также и клятву. Это значит, что у нас не может быть сомнения в том, что обетование сбудется. Надежда, заключает Апостол, “для души есть как бы якорь безопасный и крепкий” (стих 19).

Люди, которые верят в обетования Божьи, находятся в такой же безопасности как корабль, который швыряет бурное море темной ночью. Но этот корабль надежно защищен от всех опасностей крепким якорем, прикрепленным к прочному грунту. Возможно, вам самим необходима такая надежда?

 

Давид М. Пирс

 

Оглавление

 

Обоснованная надежда

Абсолютная уверенность

Обетования Аврааму

Торжественный завет

Никакого наследства

Тем не менее

Клятва Бога Израилю

Завет с царем Давидом

Обетование о восстановлении

Предсказание Исаии о приходе Мессии

Иеремия и новый завет

Взгляд Иезекииля на царство

Пришествие Иисуса

Миссия Христа

Открытие тайны

Необходимость во втором пришествии Христа

Завет, скрепленный кровью

Наследники обетований

Знамения, о которых Бог не забыл

Безопасный и крепкий якорь

 

Веб ссылки

Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.
 Share

×
×
  • Create New...